Требования, предъявляемые к упаковке опасных грузов

Требования, предъявляемые к упаковке опасных грузов

Документация, которой руководствуются при отправке опасных грузов, предполагает не только страхование груза, но и выставляет требования к его упаковке. Специальная тара, обладающая специфическими свойствами, необходима для опасных механизмов, жидкостей, устройств, газов и т.д.

  • Документы устанавливают максимальную массу и емкость опасного груза, следовательно, параметры упаковки не должны быть больше этого порога.
  • Упаковка должна сохранять целостность груза на всех этапах работ, от погрузки в месте отправления до разгрузки в пункте назначения.
  • Свойства перевозимого груза определяют материал, из которого будет изготовлена упаковка для него. Этот материал никак не должен взаимодействовать с содержимым. Кроме того, упаковка должна быть устойчивой к физическим повреждениям и не размягчаться под воздействием температур.
  • Картонные ящики могут использоваться для перевозки опасных грузов. Они должны быть прочными, чтобы исключить возможность потери формы при намокании. Нельзя использовать для транспортировки картонную тару, которая уже была однажды применена.
  • Некоторые опасные грузы допустимо перевозить в стеклянном сосуде. Он, в свою очередь, должен быть плотно закупорен и помещен в дополнительную упаковку – ящик или корзину, которую нужно заполнить любым поглощающим материалом. Нельзя допускать, чтобы горлышко сосуда сильно выставлялось из упаковки.
  • Металлическую тару необходимо либо герметично запаивать, либо оборудовать плотно завинчивающимися крышками. Кроме того, на ней нужно писать величину давления, а также дату последнего испытания.
  • Для баллонов, в которых перевозят жидкости или газы, находящиеся под большим давлением, существует отдельный нормативный документ – перечень правил по их эксплуатации и устройству.
  • Если перевозимый опасный груз является жидкостью, то тару нельзя заполнять целиком. Оптимальный вариант – от 85 до 90% общего объема упаковки.
  • Тару с опасным грузом нужно дополнительно закреплять в кузове подвижного состава. Порядок размещения, рекомендации по закреплению, размеры грузовых мест определяются в нормативных документах, которые отправляются вместе с грузами.
  • На таре обязательно должны присутствовать опознавательные знаки, оповещающие о специфических свойствах данного объекта. Они должны быть нанесены на бока, торец и верхнюю часть, если это коробка; на днище, если груз упакован в бочку; мешок маркируется сверху, ближе ко шву. На остальную тару маркировку нужно наносить на наиболее заметное место.

Этот сайт использует cookie. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных.