Страховой случай: как получить страховку

Страховой случай: как получить страховку

Страхование груза – удобный и полезный инструмент, позволяющий снизить возможный убыток при его гибели или порче в пути. Договор страхования заключается со страховой компанией при посредничестве перевозчика и фиксирует риски, при возникновении которых владелец груза получает компенсацию.

Страховка оформляется не только на период доставки, но и на период проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заключить договор можно на любой груз, будь то музейная редкость или клетка с попугаями. А вот его стоимость будет зависеть от характеристик груза и условий его транспортировки. Как правило, страховой договор заключается по трем основаниям:

  • Страхование по исключению – от всех видов рисков, кроме тех, что указаны в договоре. Это наиболее дорогой тип страховки, гарантирующий полную защиту.
  • Страхование частных случаев – от рисков, которые прописаны в договоре. Все остальные случаи не считаются страховыми. Данный тип договора считается оптимальным вариантом по соотношению цены и качества и дает возможность включить в перечень самые вероятные риски.
  • Ответственность на случай крушения. В данном случае убытки возмещаются, только если груз испорчен или погиб. Самый дешевый вариант, при котором получить возмещение можно только в исключительном случае.

Страховой тариф и конечный размер компенсации зависят от ряда факторов. Это вид груза и его упаковки, маршрут и срок доставки, наличие охраны в пути следования, характеристики транспортного средства и степень ущерба. Понятно, что большая часть параметров определяется страховым договором и спецификой работы вашего страховщика. Однако общий порядок действий всегда одинаковый.

Сразу после возникновения страхового случая необходимо уведомить об этом страховую компанию. Она, в свою очередь, проводит ряд процедур, чтобы ликвидировать убыток. Сюда относятся установление причин наступления страхового случая, определение размера ущерба, оформление всех необходимых документов и выплата компенсации. Сроки рассмотрения каждого отдельного заявления определяются внутренними нормативными документами страховой компании.

Что требуется от страхователя? Вам придется доказать, что наступил страховой случай. Сразу после инцидента необходимо уведомить страховщика по телефону, указав номер страхового полиса и название организации. Затем нужно направить ему письменное заявление с требованием возместить ущерб. Параллельно направляем претензию перевозчику. Если этого не сделать, страховая компания может отказать в выплате. Далее нужно собрать документы, подтверждающие факт наступления страхового случая. Например, если имела место авария, требуется заключение ГИБДД. Если груз пропал в пути, следует собрать документы, подтверждающие его отгрузку и отправку. В некоторых случаях требуется экспертиза, тогда на место выезжает представитель страховщика. Компенсация выплачивается в соответствии с тарифами компании. Небольшой ущерб обычно компенсируют сразу, крупный – в течение 30 дней.

Этот сайт использует cookie. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных.