Тенденции и прогнозы развития рынка транспортно-логистических услуг

Традиционно в декабре подводят итоги минувшего года и строят планы на следующий год. О том, какие они, мы рассмотрим в этой статье.

2015 год по оценкам специалистов в области транспортно–логистических услуг был самым неблагоприятным по показателям. 2016 год отмечен небольшим ростом.

2017 год продемонстрировал уверенную положительную динамику развития отрасли.

Также, как и на другие отрасли экономики, на рынок транспортно-логистических услуг не могли не наложить свой отпечаток санкции и прочие ограничения. В сравнении с 2016 годом в этом годумировой рост ВВП вырос в 2,9% раза. С ростом инвестиционного спроса и импорта продукции заметно оживление в сфере торговли как в развитых, так и в развивающихся странах.

Морские контейнерные перевозки являются своеобразным индикатором состояния мировой торговли. По итогам этого года морские контейнерные перевозки выросли на 4%; авиаперевозки — на 7,2%. Таким образом эксперты прогнозируют рост транспортно-логистических услуг на 4,3 %.

В тренде в 2017 году спрос на услуги робототехники, беспилотники, на новые управленческие решения, в том числе, на облачные технологии.

Динамика российского рынка ТЛУ:

Общие показатели: грузооборот — +5,8 %, грузоперевозки — +1,8%. Средний рост всех тарифов – 4,4 %.

Воздушный транспорт – 119,9% и 120,1% соответственно.

Речной транспорт —  рост на 13,4%,

Морской транспорт – снижение на 7%.

Признаки того, что российский рынок ТЛУ адаптировался к работе в посткризисный период:

  • рост рынка на 8,8% за счет роста грузоперевозок на 9,2%;
  • наибольшая востребованность автомобильных перевозок;
  • увеличение консолидации грузов разных отправителей;
  • рост спроса на интернет–торговлю;
  • рост загруженности грузовиков;
  • на долю наиболее крупных автоперевозчиков (мелкий и средний бизнес) приходится 12% рынка.

Ситуация на международных грузоперевозках в 2017 году:

  • вырос экспорт (на 3,2%)
  • сократился импорт на 9%
  • переориентация на рынки стран Азии (экспорт вырос на 6,7%, импорт снизился на 7,9%)
  • активизация китайского направления в грузопотоке (на 25 %).

Что ждет нас на рынке ТЛУ к 2020 году:

  • повышение спроса на грузоперевозки
  • нехватка подвижного состава
  • рост тарифов
  • повышение динамики грузоперевозок в импортном сообщении
  • замедление темпов роста экспортных грузопотоков
  • увеличение грузоперевозок из/в Китай и страны АТР
  • усиление роли портов РФ в перевалке грузов внешнеэкономической деятельности
  • рост внутрироссийских грузоперевозок
  • обслуживанием электронной торговли
  • усложнение цепочек поставок
  • обострение конкуренции в борьбе за клиента.

По итогам реальный рост рынка ТЛУ с 2017 по 2020 год будет составлять от 2,9 до 3,2 % ежегодно, что вполне соответствует росту экономики в целом.