Тарифы «Платона» должны быть дифференцированы

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 тонн. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,9 рубля за километр.

Рассматриваются вопросы дифференцированной платы большегрузов с учетом состояния дороги. Об этом рассказал первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих. По его словам, различные участки автодорог будут предполагать и различные суммы взимания тарифов.

Проголосовав в 2017 году за оплату проезда по федеральным дорогам, находящимся в нормативном состоянии, водители исправно оплачивают стоимость. Но в России огромное количество дорог, которые не вошли в перечень. В 2018 году планируется проводить на них ремонтно-восстановительные работы.Евгений Дитрих отметил, что на некоторых участках магистралей оплата за проезд может быть значительно ниже. В этом заключается суть дифференцированного подхода к тарифам системы «Платон». В середине 2018 года в Правительство будут представлены предложения по системе скидок в «Платоне». Пока же говорить о скидках для отдельных категорий перевозчиков преждевременно.

Таким образом, на участках магистралей и автодорог,которые не полностью соответствуют нормативному состоянию, плата за пробег может быть ниже, чем на тех, что соответствуют нормам. Как правило, это дороги регионального значения. Заместитель министра подчеркнул, что постепенно эти участки будут переходить в федеральную собственность, а, следовательно, поэтапно их будут приводить в норму.  

Ожидается, что с ростом тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 рубля за км. общий объем поступлений в бюджет от системы «Платон» составит порядка 23 млрд рублей.