Предприятия малого и среднего бизнеса несут убытки после введения системы «Платон»

За два года действия системы «Платон» многие предприятия и организации малого и среднего бизнеса, не имеющие собственного парка автотехники, вынуждены оплачивать штрафы за перегруз, наложенные на компанию-перевозчика, услугами которой они воспользовались. Вопрос защиты прав предпринимателей в данной ситуации неоднократно обсуждался на дискуссионных площадках различных форумов, в том числе на транспортно-логистическом форуме, приуроченном к двухлетней годовщине введения системы «Платон».

Больше всего вопросов у грузоперевозчиков по России возникает к работе системы автоматических пунктов весогабаритного контроля. Только в Нижегородской области за время действия системы «Платон» выписано  3500 тысячи постановлений на 784 миллионов штрафов. Более 1000 заявлений оспаривается в судах. На некорректную работу пунктов весогабаритного контроля жалобы от перевозчиков поступают к уполномоченным по защите прав предпринимателей. Во всех подобных случаях, как правило, страдают добросовестные перевозчики. Потому что те, транспортные компании, которые реально ездят с перегрузом, находят способы избежать штрафов.

Многие транспортные компании Ижевска, занимающиеся перевозкой грузов, на собственном опыте убедились в том, что работа автоматических пунктов весогабаритного контроля требует корректировки. Иначе, такой сегмент рынка, как грузоперевозки, доставка грузов — ляжет непосильной ношей на предприятия среднего бизнеса, не имеющие парка собственной автомобильной техники.

В связи с этим в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей от компаний-перевозчиков поступили предложения и приведении в соответствии работы системы «Платон». Касаются эти предложения, в частности, установки опознавательных знаков перед рамками весового контроля; оснащениявесовых пунктов информационными табло с оповещением водителей о перегрузе.

Остается открытым вопрос о возможности проведения контрольного взвешивания на стационарных постах, разработки отдельных регламентов для перевозки жидких и сыпучих грузов и снижения размера штрафов за перегруз.