Грузовой электромобиль от компании «Тесла» — фантастика и реалии

Компания «Тесла» представила» новый автомобиль для грузоперевозок на автопилоте. Теперь грузы более 12 тонн можно будет перевозить на седельном тягаче, который передвигается по дорогам без водителя. Помимо уникальных технических характеристик автомобиля, разработчики огромное внимание уделили внешнему дизайну.

Беспилотный грузовик от «Тесла» — это не движущееся средство, похожее на ангар или вагон, а суперсовременное средство перевозки грузов, по внешнему виду напоминающее пулю. И уже в 2019 году компания начнет выпуск грузовых электромобилей.А к 2020 году Tesla планирует сделать грузовики на электротяге полностью автономными.

По словам основателя компании Илона Маска грузовик на электрическом ходу при полной загрузке и на максимально возможной для него скорости может проехать более 800 км только на одной зарядке аккумуляторов. В отличие от стандартных грузовых автомобилей, разгон которых до 100 км составляет полминуты, грузовик на автопилоте до ста километров может разогнаться за пять секунд. Таким образом доставка грузов на автомобилях на электрической тяге, по словам производителей, будет стоить дешевле, чем на дизельных фурах.

Электротягачбудет иметь четыре независимых электродвигателя. По одному на каждое заднее колесо. Самая дорогая часть электрического автомобиля — это его батарея, которая требует и зарядки с особенными мощностями. Стандартные зарядки для такого аккумулятора не годятся. Tesla разрабатывает и готова предоставить мегазарядки для новых батарей, благодаря которым разряженную батарею даже большого объема можно будет зарядить в короткие сроки. Расходы огромные, но как поясняют представители компании, затраты компенсируются снижением расходов на бензин и на зарплатах водителей.

Электромобили «Тесла» пока в США могут быть использованы только в двух штатах, где законодательно разрешены автомобили с автоматическим управлением.

По мнению экспертов, колоссальные вложения в автоматический транспорт пока приносят компаниям-производителям только катастрофические расходы. Несмотря на все фантастические разработки, автоматическое управление в некоторых ситуациях на дорогах пока не способно заменить сердце и мозг человека.