Как правильно застраховать груз?

Страхование груза – это самый эффективный способ снизить риск при осуществлении грузоперевозок.

Однако по-прежнему не все отправители и транспортные компании обращаются за подобной услугой. Кто-то не делает этого по причине высокой цены, кто-то считает, что все и так пройдет отлично. Это весьма рискованно, поскольку при потере груза придется заплатить еще большую сумму.

Чтобы минимизировать расходы, нужно застраховать груз, причем сделать это правильно, с учетом всех тонкостей и нюансов.

На что обращать внимание при оформлении страховки?

Отправитель, перевозчик и страховщики заключают договор на определенных условиях, которые определяются особенностями пути, типом груза, его ценностью и другими важными факторами. Несмотря на то что разные компании предлагают совершенно различные условия, все договоры можно разделить на несколько типов в зависимости от рисков:

  • Компания ответственна за все риски: затраты на восстановление груза в случае его повреждения страховая компания берет на себя полностью, если целостность груза не была нарушена в случаях, которые отдельно указаны в правилах.
  • Компания ответственна за риск возникновения частной аварии: если груз пропадает или получает повреждения из-за столкновения подвижного состава с другим транспортом, то страховая компания берет на себя ответственность по возмещению. Сюда также входит защита всего груза или его части от кражи, а также от получения урона вследствие стихийных бедствий.
  • Компания ответственна только за экстремальные ситуации: страховая компания отвечает только за случаи, когда груз был поврежден или уничтожен полностью в результате чрезвычайных ситуаций, а также в случае пропажи подвижного состава.

Страховые договоры также могут отличаться по сроку действия. Стандартный договор разово заключается на 1-2 месяца с момента оплаты. За это время перевозчик обязан подать документы о том, была ли успешной поездка. Если транспортировка грузов производится на постоянной основе, то проще заключить долгосрочный договор сроком на 1 год с возможностью продления. Поскольку такие контракты более выгодны страховым компаниям, они предоставляют хорошие скидки на свои услуги.

Чтобы добиться выплат по своему случаю, если поездка все-таки не увенчалась успехом, отправителю нужно доказать, что произошел случай, предусмотренный страховым договором. Для этого нужно сообщить о происшествии по телефону, а затем отправить письменное заявление на получение средств. В это же время необходимо отправить перевозчику претензию в письменном виде. Если этого не сделать, то страховая компания вправе отказать отправителю в выплатах.